Есть вопросы? Звоните бесплатно:

8 812 507-60-01

Часы работы: ПН-ВС 10:00-20:00

Чехлы на сиденья авто: виды авточехлов, материалы, термины

Для чего служат авточехлы?

Для чего служат авточехлы?

Чехлы на сиденья автомобиля предназначены для их защиты, скрытия дефектов, или изменения внешнего вида салона.

Одеваются поверх родной обивки и фиксируются шнурами, липучками, резинками и крючками. Как правило, все крепления прячутся под сиденья либо под боковой пластик. Качественные модельные чехлы при правильной установке внешне никак себя не выдают и создают впечатление, что это и есть родной салон автомобиля.

Принципиально чехлы отличаются от перетяжки салона тем, что не снимается родная обивка сидений, в то время как при перетяжке её снимают и устанавливают новую. Вдобавок преимущество перетяжки в том, что новая оболочка крепится непосредственно к поролону сидений и сидит максимально плотно и туго. В случае с чехлами этот момент можно учесть с помощью точечной подшивки к сиденьям, или проклейкой двухсторонней липучкой. И в том, и в другом случае никаких следов на обивке не останется.

Предназначены:

  • сохранить и защитить обивку нового авто;
  • скрыть дефекты старого салона, в т.ч. перед продажей;
  • изменить внешний вид салона, цветовую гамму, поверхность сидений;
  • существенно уменьшить количество пыли в салоне;
  • защитить салон от грязи, шерсти, повреждений, детей и животных.

Виды авточехлов

Модельные чехлы на сиденья

Модельные чехлы — сшиты по родным лекалам салона (полностью повторяют все швы и прострочку) либо по форме сидений. Оба варианта одинаково хороши, так как такие чехлы подходят только на ваш автомобиль и полностью повторяют эргономику салона.

В модельных чехлах предусмотрены все технологические отверстия, функционал салона (боковые подушки безопасности, раздельный задний ряд, подлокотники, рычаги, регулировки, ремни безопасности) и особенности установки на определенный салон (например, если подголовники не снимаются, в чехлах на спинки сидений предусмотрены прорези для установки).

Это лучший вариант из возможных, при условии, что у производителя есть лекала на ваш автомобиль (учитывается не только марка и модель, но и год выпуска авто, его комплектация).

Каркасные чехлы на сиденья

Каркасные чехлы — это модельные чехлы, один в один повторяющие рисунок заводской обивки и оснащенные специальным пластиковым каркасом, который предназначен для дополнительной фиксации чехлов.

Данный каркас при помощи капроновых ниток пришивается в местах утяжки обивки сидений, что позволяет чехлам сидеть максимально плотно и избежать пузырей, морщин и складок, которые возникают в процессе эксплуатации обычных авточехлов. В итоге получаем чехлы, которые полностью повторяют изначальный вид сидений и создают вид перетянутого салона.

Это идеальный вариант для тех, кто хочет обновить салон и получить все преимущества перешива, но не располагает достаточными средствами для заказа последнего либо не хочет снимать родную обивку.

Как правило, при производстве каркасных чехлов не стремятся упростить покрой: задний подлокотник всегда одевается отдельно и не закрывается шторкой, как это бывает в обычных модельных чехлах. Если спинки передних сидений оснащены пластиковым кожухом — он снимается и ставится обратно поверх установленных чехлов. Все подголовники зашиваются, как с завода, никаких молний, шнуров и липучек.

Универсальные чехлы на сиденья

Универсальные чехлы — предназначены для установки на любой авто. Это достигается множеством регулируемых креплений, которые позволяют подгонять размеры чехлов под конкретный салон. Как правило, в универсальных комплектах отсутствуют отдельные элементы на подголовники, чехлы одеваются сверху и закрывают их вместе с сиденьями. По причине универсальности такие чехлы сидят не более чем «удовлетворительно» на большинстве авто.

Анатомические чехлы на сиденья

Ортопедические/анатомические чехлы — универсальные чехлы с дополнительными объемными вставками, усиливающими боковую поддержку сидений, поддержку спины и плеч, создают поясничный упор.

Чехлы-майки на сиденья

Чехлы-майки — универсальные чехлы на передний ряд, которые не закрывают подголовники и боковины сидений. По своей форме и характеристикам больше похожи на накидки. Некоторые водители, к примеру, работники дорожных служб, вместо таких чехлов одевают светоотражающие жилеты на спинки сидений.

Тактические чехлы на сиденья

Тактические чехлы — универсальные чехлы из прочной ткани с системой MOLLE (Modular Lightweight Load Carrying Equipment или «Облегченная модульная система переноски снаряжения»). По факту, это плотно нашитые на ткань широкие стропы, которые позволяют прикреплять к ним подсумки и другие элементы снаряжения. Данная система появилась в США и на сегодняшний день популярна во всём мире, поскольку позволяет бойцу скомбинировать разгрузку любым образом и под любые задачи. Тактические чехлы с такой системой могут вызвать интерес у путешественников, охотников и людей, перевозящих в авто много мелких вещей.

Индивидуальный пошив чехлов на сиденья

Индивидуальный пошив — это модельные чехлы, при производстве которых учитываются все пожелания клиента. В отличие от вышеперечисленных вариантов, где есть определенный ассортимент без возможности внесения изменений, при пошиве под заказ можно выбрать любой цвет, прострочку, нити и дизайн будущего комплекта. Изготовление такого комплекта обычно занимает от 1 до 5 дней, а стоимость значительно выше других вариантов.

Материалы

Материал - Экокожа

Экокожа — это современный высокотехнологичный материал, состоящий из слоя полиуретана, нанесенного на хлопковую основу. Экокожа не имеет запаха и не впитывает влагу, но при этом, благодаря микропорам, пропускает воздух и водяные пары.

Данный материал нельзя путать с дермантином или искусственной ПВХ кожей, которые не пропускают воздух (что способствует усиленному потоотделению при контакте с человеческой кожей), имеют собственный запах и зачастую изготавливаются с применением вредных компонентов.

Экокожа слегка тёплая и приятная на ощупь, гипоаллергенная, обладает запасом эластичности, выдерживает большие перепады температур и не аккумулирует тепло и холод.

Уход за экокожей максимально прост — любые загрязнения можно устранить при помощи сухой или влажной ткани. Нельзя применять хлорсодержащие и другие моющие средства, но при этом можно пользоваться средствами для чистки натуральной кожи.

Несмотря на высокую износоустойчивость (как правило, чехлы из экокожи служат минимум 3-5 лет) есть один недостаток – поврежденный материал не поддается ремонту. Но всегда можно заказать новый элемент, взамен поврежденного.

Материал - Алькантара

Алькантара — отделочный материал, также известный как искусственная замша. Внешне и на ощупь алькантару трудно отличить от замши, при этом она менее подвержена обесцвечиванию от ультрафиолета и отличается большей износостойкостью. Данный материал мягкий, бархатистый и приятный на ощупь, обладает ворсистой поверхностью.

Настоящая алькантара запатентована и производится итальянской компанией Аlcantara SpA. При производстве авточехлов используется ее более дешевый аналог, который не имеет отдельного названия, но сохраняет все свойства исходного материала.

Материал - Жаккард

Жаккард — один из материалов, активно применяемых в заводской обивке сидений.

Это безворсовая ткань, получаемая путём переплетения натуральных и синтетических нитей. Жаккардовая ткань может иметь как гладкую, так и рельефную поверхность, а ключевым свойством является высокая прочность и устойчивость к стиранию.

Цвет такой ткани может быть любым, но чаще всего используют классические черные и серые тона, а центральная часть чехлов дополняется орнаментами (соты, квадраты, ромбы, белая штрихи, цветная точка и другие).

Другие материалы

Также существуют авточехлы из велюра, брезента, флока, крепа и льна.

Установка чехлов

Установка авточехлов

К каждому комплекту авточехлов прилагается инструкция, с описанием деталей установки данного комплекта на определенный авто. Установка комплекта на 5 сидений без опыта обычно занимает от 2 до 5 часов. Специалисты устанавливают от 20 до 60 минут.

При установке обычно не требуется снимать передние сидения и боковой пластик, за исключением редких случаев. На заднем ряде обычно необходимо снять саму сидушку, она либо откидывается, либо прикручена 1–2 болтами. Установка чехлов утомительный и кропотливый процесс, но точно не сложный.

В некоторых комплектах чехлов нет готовых отверстий для подголовников. Это обусловлено тем, что в зависимости от комплектации салона могут отсутствовать некоторые подголовники, либо их держатели расположены иначе.

Вырезы под подголовники

Как вырезать отверстия для подголовников: оденьте чехол на спинку сидения, максимально плотно и до конца, чтобы определить расположение держателей. Ножом сделайте два разреза, крест-накрест, прямо по держателю, который выступает под поверхностью чехла. Концы разрезов должны не доходить до краев держателя около 5 мм. После этого с силой проденьте сначала один край отверстия под держатель, потом противоположный. Скорее всего, будет тяжело, до треска ткани – это нормально, чем меньше отверстие, тем лучше. Выступающие концы ткани заправьте под держатель.

Термины

Спортивные сиденья — передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой и, возможно, с подколенными выступами.

Сплошная комплектация — комплектация салона, где задний ряд состоит из двух частей, большая спинка и большая сидушка (без учета подголовников).

Комплектация 40/60 — комплектация салона, где задняя спинка, или весь ряд целиком разделяется на 2 части, 1 часть поменьше (40%, одно сиденье), 2 часть побольше (60%, другое сиденье + центральная часть ряда).

Активные подголовники —при заднем ударе в авто снижают инерцию головы, двигаясь вместе с ней. Определить просто – они несъемные, а задняя часть подголовников пластиковая.

Литые подголовники — составляют одно целое с сиденьем.

Подголовники с бородой — Подголовники с выступающей тонкой частью спереди снизу.

Подголовники горбы — задние подголовники, составляющие единое целое со спинкой сиденья.

Боковая поддержка — выступы по бокам передних сидений, которые удерживают тело человека в кресле, не давая ему сползти влево или вправо.

Поясничный упор — выступы на спинках передних сидений, которые уменьшают нагрузку на позвоночник. Как правило он регулируемый.

Подколенные выступы — выступающие части передних сидений под коленями, могут быть регулируемыми, особенно на автомобилях BMW, Audi и Mercedes.

Надкрыльники — мягкие элементы салона, расположены по бокам заднего ряда, отдельно от него. При откидывании спинки надкрыльники остаются на месте.

Подлокотник на молнии — это означает, что для заднего подлокотника в чехлах предусмотрен специальный клапан на молнии.

Разрывные швы под подушки безопасности (Airbag) — специальные швы по бокам передних сидений, которые не препятствуют срабатыванию подушек безопасности в спинках. Их действие подтверждено сертификатами.